вторник, 19 апреля 2011 г.

ОВОЩНОЙ ТЕРРИН С ДОР БЛЮ



Время на подготовку: около полутора часов и еще 6-8 часов – охлаждаться под прессом

Ингредиенты:

2 баклажана
2 красных болгарских перца
Пучок петрушки
Дор блю – около 200 грамм
Оливковое масло (ароматное, греческое, хотя это – мое имхо…)

Форма а-ля для кекса, фольга, что-то подходящее на роль пресса.

Долго-долго я ходила кругами вокруг всяческих рецептов терринов. Они меня манили, завлекали и соблазняли. Но то формы не было, то настроения, но еще что-то не срасталось. А потом все сложилось в один момент. В прекрасном городе Вильнюсе я купила просто-таки форму своей мечты – оранжевого цвета, керамическую, тяжелую, с красивенными ручками, узорчатую, совершенно безумную и красивую. Ну и где ж тут не взяться настроению? J Единственное, долго выбирала рецепт Первого террина в моей жизни. Вы ж понимаете всю ответственность. Тут или пан, или пропал: или ты навсегда влюбишься в  блюдо, или настроение будет – фе, ну его.
В итоге я выбрала такой рецепт террина, который объединял бы только мои любимые ингредиенты – у него не было шансов не понравится мне по вкусовым характеристикам. Надо было только приложить старания, чтобы красиво все выложить…У меня получилось!!! Ну правда же??? У меня и свидетели естьJ (если они конечно помнят, что они ели, после того, что и сколько пили J )

Ну и сам рецепт.
Сначала разбираемся с перцами: кладем их в разогретую на максимум духовку, чтоб запекались. Когда кожица станет темной (минут через 7 в моей духовке), достаем их и складываем в пищевой пакет или заворачиваем в фольгу. И даем немного остыть. После вынимаем, очищаем от кожицы и от внутренних перегородок и семян. Разрезаем каждый перец на 6 частей.
Баклажаны моем, разрезаем вдоль на полоски шириной около 0,5 см, смазываем каждый ломтик оливковым маслом с двух сторон, посыпаем солью и оставляем на 10 минут в сторонке. Затем обжариваем на разогретой сковороде с каждой стороны по 4 минуты (до прозрачности и легкой золотистости).
Петрушку измельчаем, сыр нарезаем тонкими ломтиками.
Форму выкладываем плотным слоем фольги, оставив довольно большие края (чтобы закрыть террин сверху и по сторонам). Выкладываем слой баклажан (стараемся делать это равномерно), затем – слой перца, потом – петрушки. Серединку заполняем сыром и повторяем наши слои в обратном порядке. Последним слоем должны быть баклажаны. Стараемся аккуратно подвернуть их края так, чтобы начинка была полностью ими закрыта. Закрываем фольгой, кладем сверху пресс и ставим форму в холодильник на 6-8 часов.
Когда время Ч настало, достаем форму и переворачиваем на блюдо, снимем фольгу и осторожно нарезаем наш долгожданный террин…
На мой вкус, хорош к нему будет острый чесночный соус или насыщенный ореховый.
Мы ели просто так – с хлебом – и урчали от счастья J

Комментариев нет:

Отправить комментарий